Ипотека за границей — какие трудности ждут российского заемщика

Купить квартиру за границей – мечта многих. Но не всегда покупатель располагает необходимой для дорогостоящей покупки суммой. Казалось бы, взять ипотеку за границей – правильное решение. Но, прежде чем брать ипотечный кредит на заграничную недвижимость, необходимо изучить особенности кредитования в разных странах и требования, которые предъявляют банки к иностранным заемщикам. Некоторые страны вообще не дают ипотеку иностранным гражданам.

Преимущества ипотеки за границей:

  • низкие проценты по сравнению с российскими банками;
  • стабильные цены на недвижимость;
  • возможные преференции в получении гражданства.

Общие условия предоставление ипотеки за рубежом

Ипотека за границей

Несомненно, в каждой стране особенности предоставления ипотечных займов будут отличаться. В ряде стран очень просто оформить ипотеку, в других – практически невозможно. Рассмотрим основные условия, общие для многих стран.

  • Валюта кредитования: евро, доллар, собственная;
  • Срок кредитования: 5-30 лет;
  • Ставка: фиксированная, плавающая, комбинированная (в среднем 3-5%);
  • Первоначальный взнос: стартует от 10%;
  • Досрочное погашение: возможно без штрафа/возможно со штрафными санкциями;
  • Страховка: обязательна/необязательна;

Процедура оформления ипотеки за границей

Получить самостоятельно ипотечный кредит за границей достаточно проблематично. Поэтому оптимальным вариантом будет привлечение ипотечного брокера. Основные этапы сделки почти идентичны процедуре в российских банках.

  1. Заключение договора с брокерской компанией;
  2. Подбор недвижимости;
  3. Оценка объекта в аккредитованных иностранным банком организациях;
  4. Заключение предварительного ДКП;
  5. Предоставление документов, необходимых для купли-продажи на языке страны, где будет проходить сделка;
  6. После получения согласия банка подписание ипотечного договора;
  7. Проведение сделки и получение свидетельства о собственности.

Расходы, связанные со сделкой:

  • Оформление визы и загранпаспорта;
  • Оплата услуг по сопровождению сделки (нотариальные, брокерские, юридические услуги);
  • Перевод документов;
  • Оплата услуг банка, предоставляющего займ (комиссии, открытие и обслуживание счета);
  • Расходы по оформлению права собственности.

Необходимые документы

  • загранпаспорт;
  • подтверждение доходов (НДФЛ, трудовой договор, справка о зарплате);
  • документы о подтверждении кредитной истории (выписка, справка из банка-кредитора);
  • документы, подтверждающие финансовое положение заемщика (другая собственность, акции, выписки с банковских счетов).

Это общий перечень документов. В некоторых странах могут потребоваться дополнительные доказательства благонадежности заемщика.

Как правильно выбрать объект недвижимости

Подбор объекта недвижимости определяется целями, для которых он предназначается. Требования к квартире или дому, куда планируется выезжать на отдых с семьей, будут отличаться от характеристик инвестиционной недвижимости. В первом случае следует ориентироваться на предпочтения семьи. Во втором – лучше обратиться к местным специалистам, которые смогут дать объективную оценку инвестиционной привлекательности объекта.

О чем нужно помнить, оформив ипотеку за границей:

  • Оценить уровень налоговой нагрузки на собственность за границей. Для иностранцев налоги могут отличаться в разы.
  • Если проживать постоянно в купленном жилье не планируется, нужно позаботиться о доверительном управлении, стоимость которого тоже может быть приличной.
  • При задержке платежей недвижимость уже через несколько месяцев может быть выставлена на продажу.
  • Возможен ряд специфических местных законов, непривычных для соотечественников, которые нужно уточнить перед покупкой недвижимости.

В любом случае, покупая недвижимость в другой стране, нужно быть готовым к дополнительным издержкам и учесть их при планировании расходов на ипотеку за границей.