Поддержка неработающего населения. Часть первая

Поддержка неработающего населенияНа сегодняшний день дела обстоят следующим образом: финансирование поступает из федерального бюджета; примечательным является то, что в 2017 году было выделено на 7 млрд. рублей меньше, нежели в 2016 году. Это значит то, что минимальное пособие не будет превышать 1 тысячу рублей, следовательно, ни о каком прожиточном минимуме речи идти не может.

В Министерстве труда, для разрешения данной ситуации, было предложено ввести систему отчислений по примеру конца 90х годов: работодатель перечисляет 1% с фонда оплаты труда во внебюджетный Фонд занятости. Это своего рода «перекладывание ответственности» на работодателей, которые и должны будут заботиться о минимальных выплатах неработающему населению.

Напоминаем, что данная система перестала функционировать вначале 2000-х, по причине недостаточного финансирования фонда. Виной этому – сами работодатели, которые отказывались оглашать реальную зарплату своих работников, тем самым уклоняясь от налогов. Кроме того, деньги, также терялись внутри самой структуры фонда. Аналитики скептически относятся к возвращению к данной системе. По их мнению, появится дополнительный источник дохода для неработающего населения, но неизвестно как российская экономика отреагирует на данную реформу.

В Министерстве труда считают, что из этого же фонда можно будет выплачивать и задолженности по зарплате, что существенно улучшит ситуацию. В таком случае, фонд поможет выплатить заработную плату работников обанкротившихся компаний, в случае нехватки финансов от продажи активов организаций. Также, ожидается, что в текущем году, реальное значение неработающего населения (официально зарегистрированных граждан на трудовой бирже) существенно снизится, что позволит максимально вовлечь увеличение бюджета и в другие сферы.